8 ( 800 ) 775 - 97 - 41 Звонок по РФ бесплатный
Выберите язык:
RU
Ваш город:
Фанера всех видов
по оптовым ценам
+7 (495) 256-49-27
Пн-Пт 9:00 - 21:00
Сб 10:00 -16:00
Основные размеры в толщин в мм все в наличии
Онлайн
оплата
Возврат
денег
Быстрая
доставка
On-line
заказ
Гарантия
качества
Большой
выбор
08.05.2017

Самое интересное о рынке фанеры и древесных плит: факты и события. Итоги апреля 2017 года


Производство фанеры в РоссииЭтот материал представляет собой краткий конспект самых интересных публикаций о российском рынке фанеры и древесных плит, которые вышли в апреле текущего года. Они не связаны каким-либо единым сюжетом, но могут представлять интерес для тех, кто занимается продажей фанеры и другой продукции ЛПК.

  1. В этом году российские производители OSB впервые начали поставлять ориентированно-стружечную плиту на внешний рынок. Пресс-служба завода «Талион-Арбор» сообщила, что уже экспортирует около половины выпускаемой продукции. Кроме того, поставки за рубеж наладили ДОК «Калевала» и предприятие «Кроношпан-Егорьевск». Среди стран покупателей – Великобритания, Швеция и даже Китай.
  2. 70% выпускаемой в России ДСП используется для производства мебели. Поскольку мебельный рынок сейчас переживает не лучшие времена, производство и потребление ДСП также падают. В целом спрос на древесные плит в 2016 году сократилось примерно на 5%. При этом потребление MDF и OSB выросло: так что рынок падает главным образом именно за счет древесно-стружечной плиты.
  3. Цены на сырье для производства древесных плит росли в течение всего 2016 года и, вероятно, эта тенденция сохранится и в текущем году. Поскольку сделать с ростом цен производители ничего не могут, они стараются сохранить рентабельность за счет повышения собственных цен и оптимизации логистических затрат. Так, сразу два производителя - «ИКЕА Индастри Новгород» и «Egger» - сообщили о переходе на перевозки сырья по железной дороге. Правда, компания «Egger» не перешла, а только собирается: она намерена построить собственную железнодорожную ветку для доставки сырья на завод в Гагарине.
  4. Средняя рентабельность производителей фанеры в России – 16%. Суммарный объем продаж фанеры в 2016 году составил 115 миллиардов рублей – это на 19% больше, чем годом ранее. Рост связан в первую очередь с экспортом: в список крупнейших покупателей российской фанеры вошли США, Египет, Турция и Германия. Фанеру малого формата закупают в основном Египет и США, большеформатную – Германия, Турция и страны Ближнего Востока.
  5. В настоящий момент все российские предприятия могут выпускать до 4,1 миллионов кубометров фанеры в год, однако строительство новых и модернизация уже действующих комбинатов позволяет увеличить суммарную производственную мощность до 5,7 миллионов кубометров уже к 2022 году. Работы по расширению и модернизации ведут «СВЕЗА», «Segezha Group» и многие производители поменьше. Интерес проявляют и иностранные инвесторы – в первую очередь из Китая и, как это ни странно, Польши. Польские деревообрабатывающие компании очень заинтересованы в открытии своих производств в России: здесь они получают доступ к огромной по европейским меркам лесосеке и рынку дешевой рабочей силы.


Возврат к списку