20 апреля в России прошла онлайн-конференция «Доступные рынки и оптимизация производства в условиях геополитических ограничений для ЛПК России», организованная интернет-порталом «ПроДерево».

26 апреля 2022

В России прошла онлайн-конференция, посвященная перспективам ЛПК в условиях санкций20 апреля в России прошла онлайн-конференция «Доступные рынки и оптимизация производства в условиях геополитических ограничений для ЛПК России», организованная интернет-порталом «ПроДерево». Информации о происходившем и сказанном на конференции немного, однако мы постарались собрать для вас самое важное.

  1. Ограничения на экспорт лесопромышленной продукции из России создали серьезные проблемы для производителей фанеры и другой продукции, которая предназначалась в первую очередь для экспортных рынков. Ориентированные на экспорт компании, в том числе фанерные заводы и лесопильные компании сократили закупки древесины.
  2. Ориентированные на внутренний рынок производители ДСП, МДФ, отчасти бумаги и целлюлозы чувствуют себя более уверенно, их закупки остаются высокими.
  3. Экспортеры фанеры и другой продукции в условиях санкций вынуждены снова смотреть в сторону старых рынков, которые в условиях открытого рынка ЕС и высоких цен на фанеру и пиломатериалы в Европе были малопривлекательными. Сегодня их привлекательность резко выросла, но эти рынки ни при каких условиях не дадут европейской доходности. Однако за неимением лучшего компании все равно переориентируются на эти рынки, перенаправление товарных потоков уже идет.
  4. Внутреннего рынка РФ для все производителей не хватит. В первую очередь речь идет о производителях березовой фанеры, топливных гранул и пиломатериалов. Для этих компаний полезной была бы помощь государства в развитии деревянного домостроения, причем не только в сегменте ИЖС.
  5. Отсутствие российской продукции на многих внешних рынках привело к росту мировых цен. Так, в марте 2022 года физический объем экспорта фанеры из Китая сократился на 13,3% до 782,5 тысяч кубометров, но выручка от реализации этой фанеры выросла на 15,4% до 432 миллионов долларов США, а средняя цена кубометра увеличилась на треть. Примерно то же можно сказать и о некоторых других рынках, на которых были активны российские компании.

Яндекс.Метрика
0
0
0
Корзина