Будут ли меняться цены на фанеру осенью 2008 года?

В августе 2008 года на российском рынке наблюдалось стабильное снижение стоимости фанеры всех сортов - начиная от обычной  марки ФК и заканчивая ламинированными сортами  наивысшего качества. Обсуждение причин и прогнозирование динамики стоимости в будущем стали на время основной темой на профильных форумах и в кулуарах. Ниже мы приводим краткий конспект по основным слухам и версиям, связанным с состоянием российского рынка

Причины снижения стоимости фанеры на российском рынке

  • Резкое снижение спроса, связанное со сворачиванием строительства на многих площадках и замораживанием проектов на стадии котлована, либо согласования проекта. Негативные процессы в строительстве повлекли за собой закономерное снижение спроса на опалубочную фанеру.
  • Снижение темпов монолитного строительства в Европе, являющейся основным потребителем березовой фанеры;
  • Летние каникулы у многих европейских потребителей фанеры - так, например испанские строители иногда отдыхают до конца сентября. Итог - разворачивание части экспортных производственных мощностей крупных производителей фанеры на внутренний рынок и резкий рост предложения;
  • Активное продвижение импортеров фанеры китайского производства, предлагающих свою продукцию по очень низким ценам

Когда и почему вырастет цена?

Цены на фанеру начнут расти в сентябре-октябре, поскольку, в результате землетрясения в Китае были разрушены многие здания. Их восстановление повлечет за собой рост проса на фанеру внутри страны, а потому часть производственных мощностей китайских предприятий будет переориентирована на внутренний рынок. Это повлечет за собой сокращение импорта дешевой китайской опалубочной фанеры. Кроме того, по некоторым сведениям, предприятие "Свеза" являющееся одним из крупнейших российских производителей фанеры планирует повысить цены на 10%. В том случае если подобное повышение будет иметь место, другие производители также могут принять аналогичные решения. Это тем более вероятно, что внутрироссийский спрос  стабильно превышает предложение и частично покрывается продукцией китайского производства.

Яндекс.Метрика
0
0
0
Корзина