Галичский фанерный комбинат сообщил о запуске ускоренного железнодорожного маршрута из Костромы в Китай. Известно, что по маршруту уже отправлено 57 контейнеров с березовой фанерой разных марок.
Галичский фанерный комбинат сообщил о запуске ускоренного железнодорожного маршрута из Костромы в Китай. Известно, что по маршруту уже отправлено 57 контейнеров с березовой фанерой разных марок.
Сейчас поезд отправляется со станции «Кострома новая», куда фанеру доставляют грузовиками, однако в ближайшее время комбинат планирует завершить строительство собственной железнодорожной ветки. Это позволит сразу грузить продукцию в вагоны и отправлять ее в Китай прямо от ворот завода. Ожидается, что поезд будет ходить дважды в месяц.
Напомним, Галичский фанерный комбинат принадлежит Segezha Group. Это одни из самых крупных инвестиционных проектов в сфере лесопереработки и и крупнейший инвестпроект, который был реализован в Костромской области, по крайней мере, с 2015 года. Общий объем инвестиций в создание комбината превысил 13,5 миллиардов рублей.
Изначально завод строился с расчетом на экспорт в страны Евросоюза, однако после введения Евросоюзом запрета на импорт российской фанеры и другой лесопромышленной продукции комбинату пришлось переориентироваться на Китай и другие азиатские страны. Доставка в Китай обойдется дороже, чем в Евросоюз, и цены на фанеру в Китае существенно ниже, однако в данном случае выбора у компании просто нет.
В первом полугодии 2023 года убытки Segezha Group составили порядка 7,7 миллиардов рублей, а общая задолженность выросла до 123,2 миллиарда рублей. В таких условиях «Сегежа» вынуждена использовать любую возможность реализовать выпускаемую фанеру и плиты практически с любой маржей.