Фанера для фургонов, кузовов, прицепов
Да, существует и такая – специальная транспортная фанера, которая используется главным образом для укладки напольных покрытий в фургонах грузовых автомобилей. Одна сторона листа такой фанеры покрыта рельефным ламинатом-сеткой. Рельеф препятствует скольжению обуви: по такому полу удобно ходить, даже если он мокрый или грязный.
Как правило, для обшивки пола фургонов используют фанеру большой толщины – 20…40 мм. Для бортов фургонов и, тем более, небольших прицепов используют более тонкую фанеру – обычно от 12 до 50 мм. Кроме того, плита для бортов имеет гладкую поверхность: по стенам фургона в обуви все равно никто не ходит, а шансы оцарапать грузом гладкую ламинированную поверхность заметно меньше.
Почему именно ламинированная?
Ламинат защищает слои шпона от влаги и грязи: поэтому полы из ламинированной фанеры служат дольше, чем просто фанерные или дощатые. В некоторых коммерческих фургонах Ford и Mercedes двадцатилетнего возраста напольное покрытие не менялось ни разу – несмотря на очень интенсивную эксплуатацию и десятки тысяч тонн груза, которые были перевезены за эти годы.
А это безопасно?
Ламинированная фанера выделяет фенол и формальдегид – пусть и в небольших количествах. Поэтому жить в грузовом фургоне с полом и бортами из ламинированной фанеры не стоит. При кратковременном нахождении во время погрузки-разгрузки или ремонта, эти очень незначительные выделения не представляют никакой опасности.