Рынок ДСП в 2010 году: что нас ожидает?

Рынок ДСП в 2010 году: что нас ожидает?По мнению экспертов, примерно половина древесно-стружечных плит, произведенных в России в этом году, будет изготовлена на предприятиях, оборудованных западными компаниями с использованием западного же оборудования. Это означает, что нашим потребителям ДСП (большую часть которых составляют мебельные производства) придется приспосабливаться к немного непривычному материалу. Аутентичная российская плита традиционно имеет малый формат и значительную (порядка 750 кг. на кубометр) плотность. Европейцы предпочитают крупноформатные и более рыхлые плиты. Смогут ли наши мебельщики в полной мере оценить новый продукт?

На самом деле не все так плохо. Во-первых, европейские производители принимают во внимание специфику российского рынка ДСП и охотно идут навстречу, а во-вторых, нынешние мебельщики в большинстве своем сильно отличаются от себя самих десять лет назад. Теперь они открыты для любых инноваций и, если какая-то технология дает им видимые конкурентные преимущества, охотно перенимают ее.

ДСП от Swiss Krono Group: как это было

Swiss Krono Group пришла на российский рынок одной из первых. В 2003 году компания начала производства неламинированной плиты на заводе в Шарье. Цена ДСП от Swiss Krono Group была вполне приемлемой, однако возникла неожиданная сложность: завод выпускал плиту европейского формата 2,8 * 2,07 метра. Новая плита была востребована только мебельщиками, но российские линии ламинирования ДСП не были рассчитаны на работу с таким форматом, а строителям новая плита в таких количествах была совершенно не нужна. В итоге быстрый захват рынка необлицованной ДСП (чрезвычайно востребованной в 2003 году) не состоялся. Компания вышла из положения, запустив собственную линию ламинирования и только таким образом смогла решить проблему спроса.

Со времени описываемых событий прошло около семи лет, однако и сегодня многие потребители ДСП предпочитают малоформатные плиты. Причина в логистике: такие предприятие перевозят материалы в российских «ГАЗелях», а плита европейского размера в них просто не помещается. Покупать новый автомобиль из-за непонятных удобств такие компании не собираются, а потому производители, предлагающие хорошие цены на ДСП форматом 2,44 х 1,83 м, вряд ли останутся не у дел. Кроме того, старое российское раскроечное оборудование, до сих пор работающее на многих предприятиях, не предназначено для раскроя плиты 2,8 * 2,07.

Об экономии

Европейцы не случайно выпускают крупноформатные плиты: считается, что их использование позволяет сэкономить около 5% на этапе раскроя. Увы, в России европейские расчеты не работают: немалая часть российских квартир имеет потолки высотой 2,44 см. Высота потолков в свою очередь регламентирует размеры мебели, а она – размеры ДСП. Вот и получается, что длинная плита дает лишь иллюзорную экономию, а на самом деле – как получится.

Другие производители

Опыт Swiss Krono Group был учтен другими производителями, которые сразу приняли во внимание специфические запросы российских мебельщиков. Так, один из самых известных производителей ДСП, компания Egger выпускает два вида плит – ламинированные форматом 2,8 х 2,07 м и шлифованные форматом 2,44 х 1,83. Это позволяет заводу успешно сотрудничать с компаниями, которые имеют собственные линии ламинирования, рассчитанные на малоформатную ДСП, и при этом предлагать собственные ламинированные плиты предприятиям, которые таких линий не имеют.

Компания «Фладерер», строящая собственный завод, под Нижним Новгородом, пошла другим путем. Ее производственная программа изначально включает в себя только плиты форматом 2,5 х 1,83м. Завод рассчитан на выпуск полумиллиона квадратных кубометров ДСП в год.

Впрочем, нельзя сказать, что крупноформатная ДСП вообще не пользуется спросом. Квартиры новой планировки требуют мебели большей высоты, изготавливать которую проще из плит большого размера. Кроме того, существует еще и огромный рынок шкафов купе, для которых обязательно нужны большие плиты.

О плотности

Плотность ДСП – еще один параметр, по поводу которого европейские производители и российские потребители имеют определенные разногласия. Российская плита имеет плотность 750 кг на кубометр, а европейская – около 650. Само собой разумеется, что цена ДСП меньшей плотности ниже, однако российские потребители в отличие от европейских готовы доплачивать за лишние килограммы. Дело в том, что средний европеец меняет мебель гораздо чаще среднего россиянина, а потому его требования к ее прочности на Западе не столь высоки. Кроме того, при равной плотности европейская плита прочнее, поскольку западные технологии производств ДСП совершеннее. Наши производители добываются высокой плотности и прочности плит за счет использования большого количества смол: для европейских производителей прочность имеет меньший приоритет по отношению к эмиссии формальдегида. Итог - российские мебельщики требуют плотную ДСП, а западные компании, приходящие на российский рынок, пытаются предлагать хорошо зарекомендовавший себя продукт. При этом такие заводы не отказываются от заказов на «тяжелую» плиту, но, принимая такую заявку, они не забывают повысить цены. Это в свою очередь не устраивает покупателей. Впрочем, постепенно российские мебельщики все же переходят на «западную» ДСП - благо она практически не уступает российской по прочности. Разумеется, этот процесс будет идти достаточно медленно, однако по мере физического износа старых производственных линий доля «тяжелой» плиты на рынке будет снижаться.

Яндекс.Метрика
0
0
0
Корзина