Лодка из фанеры

В этой статье мы расскажем о том, как изготовить небольшой швертбот из фанеры.

Не секрет, что хорошо обработанная фанера повышенной влагостойкости успешно противостоит воздействию влаги в течение многих месяцев. Впрочем, это не предел: так называемая бакелизированная фанера (фанера, проклеенная бакелитовой пленкой и пропитанная бакелитовым лаком) вообще не набухает в воде независимо от концентрации растворенных в ней солей. Если добавить к этому высокую прочность и относительно небольшой удельный вес фанеры, то становится очевидно, что обычная фанера повышенной влагостойкости является одним из лучших материалов для изготовления небольших судов.

Изготовление лодки начинается со сборки стапеля. Для этого необходимо взять два куска бруса сечением 100*50 мм и длиной 2880 мм и скрепить их поперечинами таким образом, чтобы расстояние между брусками составляло 300 мм.

Лодка имеет три шпангоута - транцевую доску, мидель-шпангоут и носовой шпангоут. Необходимо сделать чертеж каждой детали в натуральную величину на листе фанеры с тем, чтобы затем собрать шпангоуты, используя чертеж в качестве плаза. Шпангоуты собираются из обрезной доски хвойных пород толщиной около 20 мм при помощи шурупов и столярного клея.

Фанерный комбинатПосле сборки шпангоутов необходимо прикрепить их к стапелю при помощи шурупов и опять же клея. На этом этапе у нас уже есть «скелет» лодки, к которому необходимо прикрепить килевой брус и продольный набор. Пазы под продольный набор прорезаются стамеской в шпангоутах стамеской: рейки крепятся при помощи клея. Проклеенные рейки необходимо проверить при помощи линейки и при необходимости прострогать и зачистить.

Обшивку лодки целесообразно начинать с ее днища. Заранее подготовленный лист фанеры прижимается к стапелю при помощи струбцин и размечается простым карандашом. Очерчивая контур, необходимо делать припуск в 3..4 мм. После разметки надо аккуратно обрезать фанеру по контуру и зафиксировать ее при помощи шурупов (в идеале латунных или оцинкованных) и эпоксидной смолы. Края днища следует зачистить рубанком рашпилем и также промазать смолой. Затем аналогичным образом обшиваются борта: лист фанеры зажимается струбцинами и после разметки крепится на резьбу. В итоге мы получим практически готовую лодку, но для эксплуатации она пока еще явно непригодна – необходимо усилить ее верхнюю часть. Для этого к бортам крепят внешние и внутренние стрингеры, а стыки между бортами и транцами закрывают кницами из фанеры толщиной 6…8 мм. Стрингер изготавливают из соснового бруса небольшого сечения и крепят к борту при помощи шурупа с обязательным вложением вставок.

Следующий этап обработка бортов и днища. Повысить влагостойкость фанеры можно, проклеив ее стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. Более простой вариант – просто прошпаклевать, загрунтовать и выкрасить борта снаружи. Следует отметить, что оклейка фанеры стеклотканью предпочтительнее, поскольку защита фанеры в этом случае будет более эффективной.

На этом изготовление лодки, в сущности, завершено. При необходимости такая конструкция может быть усложнена за счет установки крепления под мотор либо возведения мачты.

Яндекс.Метрика
0
0
0
Корзина