Несколько дней назад пресс-секретарь концерна «Беллесбумпром», Ружена Новицкая рассказал белорусским СМИ об итогах экспортной деятельности концерна в январе 2018 года.
Несколько дней назад пресс-секретарь концерна «Беллесбумпром», Ружена Новицкая рассказал белорусским СМИ об итогах экспортной деятельности концерна в январе 2018 года. По ее словам, общий объем экспорта за первый месяц текущего года составил 40,2 миллиона долларов США, что на 54,2% больше, чем годом ранее.
Рост продаж за рубеж зафиксирован практически по всей номенклатуре «Беллесбумпрома». Так, экспорт фанеры всех марок вырос на 66%, ДСП - на 54,3%, ДВП - на 77%, мебели всех видов - на 36,9%, бумаги и картона - на 84%. Общая доля экспорта в структуре продаж превысила 66% и выросла по сравнению с январем 2017 года на 2,1%.
География продаж концерна включает в себя 49 стран. Основными потребителями белорусской продукции традиционно являются Польша и Россия; кроме того, значительные объемы отгружаются в Германию и страны Балтии. Доля других стран сравнительно невелика.
Несколько ранее в СМИ отмечалось, что 2017 год стал первым после начала модернизации, когда «Беллесбумпром» показал рентабельность, которая составила 5,6%. Правда, добиться этого удалось лишь благодаря правительственной инициативе: предприятиям концерна было разрешено не начислять амортизацию, чем они и воспользовались. Вероятно, при нормальном начислении амортизации концерн в очередной раз показал бы убытки.