Главы Союзов лесопромышленников многолесных регионов России собрались в конце июля в Красноярске.
Главы Союзов лесопромышленников многолесных регионов России собрались в конце июля в Красноярске. Реформы Российских железных дорог и предложения по их совершенствованию –одна из тем, которая обсуждалась в ходе деловой встречи. От лица глав Союзов лесопромышленников составлено обращение к правительству, в котором затронуты наболевшие вопросы.
Президент Союза лесопромышленников республики Владимир Бондаренко обратил внимание на то, что современные российские реформы железнодорожного сообщения вызвали ряд проблем в лесном комплексе. Так, недостаток вагонов для перевозки обрезной доски, бруса и леса-кругляка приводит к срыву договоров и простоям, из-за которых пиломатериалы портятся и теряют свой товарный вид. Если добавить к этому возросшие тарифы на перевозку доски фанеры и других грузов, вырисовывается картина в центр которой – убытки удаленных предприятий лесопромышленного комплекса Ряд производств, в числе которых даже столь значительные как "Севлеспил", ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК", ЗАО "Леском" могут вообще прекратить свою деятельность. В результате порядка 1,5 тысяч человек останутся без работы, а казна не получит налоговых выплат.
Владимир Бондаренко подчеркнул, что правительство должно быть в курсе того, а каким последствиям для производителей обрезной доски, фанеры и древесных плит может привести реформа РЖД. Кроме того, было выдвинуто предложение о том, чтобы обеспечение универсальными вагонами на период до 2012 года взяли на себя дочерние предприятия ОАО "Российские железные дороги". Так, согласно этому предложению, публичными операторами подвижного состава станут грузовые компании - Первая (ПГК) и Вторая (ВГК). Вместе с этим должны быть утверждены и временные тарифы.