По данным РБК, в течение 2013-2019 годов производство фанеры в России постоянно росло за исключением 2017 года. В 2017 году объем выпуска снизился по сравнению с 2016 на 2,2%, однако уже в 2018 вырос по сравнению с 2017 на 7,7%.
«Бизнес-Планер» РБК ежегодно готовит отчет по мировому и российскому рынку фанеры и древесных плит. Этот отчет стоит довольно дорого, однако «Бизнес-планер» всегда публикует несколько важных цифр в открытом доступе. Так было и в этот раз.
По данным РБК, в течение 2013-2019 годов производство фанеры в России постоянно росло за исключением 2017 года. В 2017 году объем выпуска снизился по сравнению с 2016 на 2,2%, однако уже в 2018 вырос по сравнению с 2017 на 7,7%. Такой значительный рост связан с тем, что сразу несколько крупных фанерных комбинатов запустили новые или модернизированные линии.
2019 год тоже начался с роста. За первые 5 месяцев российские предприятия выпустили 1,704 млн. м3 фанеры всех марок. Это на 4,5% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года и на 7,5% больше, чем за первые 5 месяцев 2017 года.
Объемы выпуска по месяцам значительно менялись. Так, в январе 2019 года было выпущено почти на 7% меньше, чем в декабре 2018, но уже в феврале показатели января были превышены на 4%, а в марте производство выросло еще на 8% и достигло 369 тысяч кубометров. В апреле валовый выпуск снизился на 4,5% а в мае - на 10,6% до 315 тысяч кубометров.
В 2018 году основным производителем фанеры стал Северо-Западной округ, на долю которого пришлось около 31,5% от всего объема (1,2623 млн. м3. фанеры). В 2019 году лидером стал уже Приволжский федеральный округ с долей 31,3% (533,8 м3), а доля Северо-западного снизилась до 29,7%. Кроме того, в тройку лидеров вошел Центральный округ с долей 26,8%. Уральский и Сибирский округа, вопреки ожидаемому, выпускают совсем немного: их доли составляют 9,5% и 7,3% соответственно.