Несколько дней назад Росстат обновил данные о производстве лесопромышленной продукции за период с января по ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Несколько дней назад Росстат обновил данные о производстве лесопромышленной продукции за период с января по ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Согласно опубликованным данным, производство составило:
- лесоматериалы сосны и других хвойных пород: почти 70 миллионов кубометров (прирост 3,6%);
- лесоматериалы лиственных пород: 37,3 миллиона кубометров (прирост 5,8%);
- обрезная доска и другие пиломатериалы: 25,9 миллионов кубометров (на уровне предыдущего года);
- топливные гранулы: почти 990 тысяч тонн (падение объёмов на 19,6%);
- фанера клеёная всех марок: 3,139 миллиона кубометров (рост на 5%);
- древесно-стружечные плиты, включая плиту OSB: 12,8 миллионов условных кубометров (прирост 22,1%);
- древесноволокнистые плиты, включая МДФ, HDF и напольные покрытия на их основе: 640,7 миллионов условных квадратных метров (прирост 2,6%);
- белёная целлюлоза: 7794 тысячи тонн (незначительное снижение);
- бумага и картон: 9713 тысяч тонн (плюс 5,7%).
Производство в ноябре относительно ноября 2023 года выглядит следующим образом:
- фанера ФК, ФСФ, ламинированная и прочая: прирост 8,2%;
- топливные гранулы: прирост 6,6%;
- обрезная доска и другие пиломатериалы: падение 2,1%;
- ДСП: падение 1,4%;
- ДВП, включая МДФ, HDF и напольные покрытия на их основе: падение почти 10%;
- целлюлоза: падение 1,9%;
- бумага и картон: прирост 1,8%.
Таким образом, по итогам ноября объёмы производства были разнонаправленными.
Основной проблемой для интенсивного развития лесопромышленного рынка и лесопереработки в России эксперты считают сложности с санкциями. После введения санкций в 2022 году рынки США, Европы и Японии оказались практически полностью закрыты для российских производителей фанеры, древесных плит и пиломатериалов. Это были самые выгодные в логистическом смысле рынки, где российскую продукцию всегда покупали по хорошим ценам. Производители были вынуждены переориентироваться на менее выгодные рынки Азии и Северной Африки, что заметно снизило их рентабельность. Многие производители, инвестировавшие огромные средства в развитие производства накануне 2022 года, столкнулись с существенным снижением выручки и рентабельности на фоне роста долговой нагрузки.