Росстат опубликовал данные по производству фанеры и пиломатериалов в России

Несколько дней назад Росстат обновил данные о производстве лесопромышленной продукции за период с января по ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

10 января 2025

Несколько дней назад Росстат обновил данные о производстве лесопромышленной продукции за период с января по ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Согласно опубликованным данным, производство составило:

  • лесоматериалы сосны и других хвойных пород: почти 70 миллионов кубометров (прирост 3,6%);
  • лесоматериалы лиственных пород: 37,3 миллиона кубометров (прирост 5,8%);
  • обрезная доска и другие пиломатериалы: 25,9 миллионов кубометров (на уровне предыдущего года);
  • топливные гранулы: почти 990 тысяч тонн (падение объёмов на 19,6%);
  • фанера клеёная всех марок: 3,139 миллиона кубометров (рост на 5%);
  • древесно-стружечные плиты, включая плиту OSB: 12,8 миллионов условных кубометров (прирост 22,1%);
  • древесноволокнистые плиты, включая МДФ, HDF и напольные покрытия на их основе: 640,7 миллионов условных квадратных метров (прирост 2,6%);
  • белёная целлюлоза: 7794 тысячи тонн (незначительное снижение);
  • бумага и картон: 9713 тысяч тонн (плюс 5,7%).

Производство в ноябре относительно ноября 2023 года выглядит следующим образом:

  • фанера ФК, ФСФ, ламинированная и прочая: прирост 8,2%;
  • топливные гранулы: прирост 6,6%;
  • обрезная доска и другие пиломатериалы: падение 2,1%;
  • ДСП: падение 1,4%;
  • ДВП, включая МДФ, HDF и напольные покрытия на их основе: падение почти 10%;
  • целлюлоза: падение 1,9%;
  • бумага и картон: прирост 1,8%.

Таким образом, по итогам ноября объёмы производства были разнонаправленными.

Основной проблемой для интенсивного развития лесопромышленного рынка и лесопереработки в России эксперты считают сложности с санкциями. После введения санкций в 2022 году рынки США, Европы и Японии оказались практически полностью закрыты для российских производителей фанеры, древесных плит и пиломатериалов. Это были самые выгодные в логистическом смысле рынки, где российскую продукцию всегда покупали по хорошим ценам. Производители были вынуждены переориентироваться на менее выгодные рынки Азии и Северной Африки, что заметно снизило их рентабельность. Многие производители, инвестировавшие огромные средства в развитие производства накануне 2022 года, столкнулись с существенным снижением выручки и рентабельности на фоне роста долговой нагрузки.


Яндекс.Метрика
0
0
0
Корзина