Недавно появилась информация о том, что Segezha Group планирует провести SPO в объёме 101 миллиарда рублей. Компания переживает не лучшие времена, и такой шаг ожидаем, но поможет ли он?
Недавно появилась информация о том, что Segezha Group планирует провести SPO в объёме 101 миллиарда рублей. Компания переживает не лучшие времена, и такой шаг ожидаем, но поможет ли он?
Исходя из стоимости размещения и предполагаемого объёма, уставный капитал Segezha Group может увеличиться в 3,6 раза, до 71,8 миллиарда акций. Это в значительной степени размоет долю тех, кто уже владеет акциями компании, делает их еще более спорным активом
Финансовое положение Segezha Group, судя по последнему отчёту, достаточно непростое. Несмотря на то, что за третий квартал 2024 года выручка компании выросла на 19%, до 76 миллиардов рублей, она так и не показала прибыли в связи с большими операционными расходами и низкими ценами на продукцию.
Цены на фанеру и клеёную балку сохранились примерно на тех же уровнях, что и во втором квартале предыдущего года. Цены на бумагу выросли на 11%, но обрезная доска и другие пиломатериалы подешевели на 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Последнее связано в первую очередь с перенасыщенностью внутреннего рынка и давлением ценовой конъюнктуры.
Раньше Segezha Group поставляла фанеру и пиломатериалы главным образом в страны Евросоюза, на один из самых выгодных рынков в мире. В 2022 году группа была вынуждена переориентироваться на рынки стран Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, а также на внутренний рынок.
В третьем квартале 74% пиломатериалов, 33% фанеры и 17% бумаги, которые выпустила Segezha Group, были поставлены в Китай, причем доля фанеры и бумаги сократилась. Китай — один из самых невыгодных рынков из-за сложной логистики и низких цен.
В итоге по итогам девяти месяцев компания показала чистый отток операционных средств в размере 13,1 миллиарда рублей, и дополнительная эмиссия ничего не изменит на операционном уровне. Все текущие проблемы сохранятся в прежнем объеме.
С другой стороны, после CPO этом предприятие сможет значительно сократить долговую нагрузку, которая на 30 сентября составляла почти 150 миллиардов рублей. сокращение долговой нагрузки снизит и процентные расходы на обслуживание долга. Этого должно хватить для того, чтобы группа вышла на нулевую рентабельность по операционному денежному потоку (OCF), однако ей потребуется ещё порядка 7 миллиардов рублей в год для поддержания капитальных затрат (CAPEX).
Эксперты отмечают, что, скорее всего, решение с дополнительной эмиссией слишком запоздало. При размещении акций год назад долг компании составил бы всего 18-20 рублей на акцию, и такой долг было бы намного проще обслуживать. Теперь поддержать стабильность Segezha Group и позволить ей выйти на прибыль может только рост цен на фанеру и пиломатериалы, а также снижение стоимости кредитов, однако рассчитывать на это не приходится.