Несколько дней назад один из крупнейших производителей фанеры и древесных плит в России, Segezha Group опубликовала финансовый отчет об итогах деятельности за 2 квартал 2023 года.
Несколько дней назад один из крупнейших производителей фанеры и древесных плит в России, Segezha Group, опубликовала финансовый отчет об итогах деятельности за 2 квартал 2023 года.
Как стало известно из отчета, выручка компании во втором квартале по сравнению с первым выросла на 13% и достигла 21,1 миллиарда рублей. Это связано как с ростом в профессиональном выражении, так и со снижением курса рубля, что позволило увеличить рублевую выручку. Однако увеличение продаж не помогло компании выйти из убытков. Чистый убыток Сегежи вырос на 3% по сравнению с первым кварталом и превысил 3,9 миллиардов рублей.
В сегменте «Бумага и упаковка» выручка Сегежи снизилась на 10% по сравнению с предыдущим годом и составила 15,3 миллиарда рублей. В сегменте «Лесные ресурсы и деревообработка»: выручка компании снизилась на 40% до 17,8 миллиардов рублей. На 40% снизилась выручка от реализации фанеры; она составила всего 4,5 миллиарда рублей. В сегменте «Домостроение» снижение составило по сравнению с 2022 годом 47%. Выручка в этом сегменте едва достигла показателя в 2 миллиарда рублей.
Основная причина снижения продаж у «Сегежи» — запрет на импорт российской лесопромышленной продукции со стороны Евросоюза и Японии, а также заградительные пошлины на российскую фанеру и другие лесопромышленные материалы со стороны Соединенных Штатов. Кроме того, крайне низкие цены на фанеру и древесные плиты также сыграли свою роль. По словам директор практики «ЛПК» Strategy Partners Валентина Гаврилова, цены на продукцию лесопромышленного комплекса в долларах сейчас находятся либо на циклическом дне, либо близко к нему. Все это создает сложности для «Сегежи», «Свезы» и других российских производителей фанеры, древесных плит и пиломатериалов.