Вятский фанерный комбинат отправил в Китай первый полный железнодорожный состав (62 контейнера или 1500 м3) танкерной фанеры Segezha LNG.
Вятский фанерный комбинат отправил в Китай первый полный железнодорожный состав (62 контейнера или 1500 м3) танкерной фанеры Segezha LNG. До конца текущего года ВФК планирует поставить на азиатский рынок около 12 тысяч кубометров фанеры для танкеров: это примерно 40% от всего предполагаемого объема экспорта фанеры Segezha Group в Китай.
Танкерная фанера используется для создания одного из изоляционных слоев газовых резервуаров, в которых танкеры перевозят сжиженный газ. К такой фанере предъявляются крайне строгие требования: все ее слои изготавливаются из цельного шпона березы, она должна иметь прочность на изгиб не меньше 30 МПа, такую же прочность на разрыв поперек волокон, а предел прочности на вдоль волокна должен быть не меньше 40 МПа.
Глобальный рынок танкерной фанеры сравнительно невелик, годовое потребление составляет порядка 100 тысяч кубометров в год, однако в перспективе он будет расти. Кроме того, в отличие от обычной строительной фанеры, фанера для СПГ-танкеров — высокомаржинальный продукт. Именно поэтому многие производители березовой фанеры, в том числе Segezha Group, серьезно вкладываются в развитие этого сегмента.
СПГ-танкеры производят лишь немногие страны мира, в первую очередь это Южная Корея и Китай. Вятский фанерный комбинат входит в пятерку мировых производителей танкерной фанеры и занимает пятое место по объему производства и продажи березовой фанеры в целом. Он способен выпускать порядка 200 тысяч кубометров в год, то есть примерно половину всей фанерой, выпускаемой Segezha Group. Он также стал крупнейшим экспортером фанеры среди российских предприятий в прошлом году: ВФК продал за рубеж около 150 000 кубометров, то есть больше 75% годового выпуска. Основными покупателями комбината стали Китай, на который пришлась почти половина поставок, а также Турция и Казахстан. Кроме того, «Сегеже» принадлежит Галичский фанерный комбинат, который начал работу в прошлом году.